Элитное Готическое Общество
Добро пожаловать в:
Свёртки вестей
Sympho Darkwave
Редчайшие, ужасающие и прекрасные мелодии и крики.
Детский хор, песни из сказок и т. п
Красивые песни берущие за душу и своей "нелепостью" внушающие ледяной ужас...
Классика и опера
Почитателям классической музыки выпала возможность насладиться поистине редкими шедеврами гениальных композиторов и мэтров оперного вокала.
Петроглифы
Извольте ваш вердикт!
Ваши предпочтения:
Всего ответов: 251


Главная » Файлы » Музыка и искусство. » Классика и опера [ Добавить материал ]

Ludvic van Beethoven - Sonata di Piano №17
[ Скачать с сервера (11.10Mb) ] 09.12.2008, 20.34.43

Бетховен, Людвиг ван. Соната №17, финал. 1803 Эта музыка не могла бы родиться раньше или позже – она принадлежит времени перемен и катастроф, эпохе войн и революций, которую дано было пережить и запечатлеть Бетховену. Финал Семнадцатой сонаты напоминает безостановочный бег; в нем есть неустанное стремление вперед, будоражащее внутреннее беспокойство – так жертва скрывается от преследователя, и каждый ее шаг, кажущийся передышкой, оборачивается иллюзией – невидимый враг готов вот-вот настигнуть бегущего, и, задыхаясь и спеша, подгоняемый дальше и дальше, он продолжает свой нерадостный путь. Напряжение нарастает: вторая тема уже лишена эффекта скольжения, который есть в первой – мотивы настойчиво подгоняют друг друга, задыхаясь и будто пытаясь вырваться, разомкнуть заколдованный круг. Но тщетно: в развивающей части фразы главной темы, словно носимые ветром, продолжают свой бег, пока он не приведет движение к той же точке, с которой берет свое начало этот вынужденный «марафон», не имеющий конца.

Для картин, подобных финалу Семнадцатой сонаты, у Бетховена могло быть множество ассоциаций и параллелей в античной мифологии, которую он очень любил и прекрасно знал. Гонимая оводом, готовым ее ужалить, бежала Ио; скрываясь от охотничьих псов, бежал обращенный в оленя Актеон; задыхаясь от ужаса, бежала от нелюбимого ею Аполлона нимфа Дафна. Однако конец преследования был всегда предрешен: бег Ио закончился счастьем с Зевсом, потому что она была чиста и благородна; бег Актеона закончился смертью, потому что он согрешил против богини Артемиды; бег Дафны закончился славой – она обратилась в лавр, потому что защищала свою честь. Вдохновленный этими примерами, Бетховен создал обобщенный портрет бега, итог которого не предрешен никакими обстоятельствами: будет ли успешной попытка избежать злосчастья и позора, в эпоху крушения государств и гибели властителей никто не взялся бы предсказать. Королева Мария Антуанетта закончила свою жизнь на гильотине, хотя родилась принцессой, сын бедного корсиканца стал Наполеоном, повелителем мира, но все-таки утратил завоеванное, а безвестный офицер Анри Бейль мог дважды умереть, форсируя Березину вместе с императором, но выжил и прославился как писатель Стендаль. Что сулит человеку неизвестное будущее, вернется ли он со щитом иль на щите – с максимальной остротой этот вопрос поставило поколение Бетховена, и финал Семнадцатой впервые дал почувствовать всю тревогу и волнение неизвестности, всю напряженность поединка с судьбой, от которой никому не дано укрыться.

Категория: Классика и опера | Добавил: Monti
Просмотров: 2028 | Загрузок: 503 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Представтесь, сударь!
Нанять следопыта
Мирный договор с:
Юмор
Клипы
www.Goth.kz
iDark - Готика и Металл
Готический Замок Готиковедение
Форумы ужасов
www.angelgothic.ru
Орден Святой Инквизиции
Гот онлайн храм
Гот онлайн кладбище
Гот брачное агенствое
Портал "Дождь мёртвых"
Khjwaja Ahmed Yassawi
Звездочёт

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Элитное Готическое Общество © 2017Конструктор сайтов - uCoz